О компании

Каталог Франшиз

Реклама на сайте

Разработка

Контакты

Личный кабинет

Партнёры

Заказать рекламу

О разработке франшизы

Заказать разработку

Франшиза недели!

Открытая клиника
Открытая клиника
Франшиза сети медицинских клиник
Инвестиции: 75 000 000 руб.

 

Опасный франчайзинг

01-09-2017 Рубрика: Новости франчайзинга

Франчайзинг соблазняет. Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, человек с горящими глазами и пламенным сердцем, мечтающий открыть свой бизнес, от своей мечты не отступится. И открытие по франшизе его мечту помогает исполнить как нельзя лучше. Готовая бизнес-схема, понятные и прогнозируемые инвестиции, гарантии - все то, за что выбирают такой способ начать свое дело.

Однако, такая популярность неминуемо ведет к появлению тех, кто на таких людях хочет сделать “быстрые” деньги. Какие бывают мошенники во франчайзинге и как их избежать? Рассказываем.


Пустоцвет.

Пустоцветом часто называют цветки, у которых по каким-то причинам не произошло опыление и оплодотворение. То есть, красивый цветок, источающий сладостный аромат, который не оставит после себя спелого плода, другими словами - его цветение не принесет результат, как предполагалось природой. К сожалению, такой “цветок” во франчайзинге - самый опасный. Для того, чтобы вы заплатили вступительный взнос, аферисты не поскупятся на пускание розовой пыли в глаза. Вам расскажут о выгодах и преимуществах в таких ярких красках, что вы будете готовы отдать деньги сразу же! Когда же владельцы “пустоцвета” получат от вас нужную сумму, они исчезнут из вашего поля зрения навсегда, а вместе с ними ваша мечта о бизнесе и доверие к людям и франшизам. Само собой, никакого бизнеса вы не откроете. В красивой коробочке презентации франшизы будет гнетущая пустота несуществующего. Можно положить туда вашу мечту, например...

Что делать.

Даже если у вас нет никаких подозрений, найдите и пообщайтесь других франчайзи компании. Если таких нет - решение очевидно, бегите от такого франчайзора со всех ног. Если же франчайзи есть, будет не лишним сопоставить их информацию и опыт работы по франшизе с той, что вы получили в презентации или при общении с представителем компании. Увидели значительные расхождения между обещаниями и действительностью? Ищите другого партнера.


Фэйк

Воровство и плагиат неистребимы. Особенно, если речь идет об известном бренде. Нажиться на популярности торговой марки можно очень быстро и просто. Для этого достаточно как можно точнее “мимикрировать” под фирменный стиль оригинала - и вуаля! Невнимательные люди легко попадаются на крючок подделки. Примеров этому тысячи - взять хотя бы ADIDAS и китайскую подделку abibas. И франчайзинг, увы, страдает от таких предприимчивых личностей, кто решил сыграть на чужой популярности. Качество услуг такого франчайзора, не говоря уж о бизнес-плане, оставляет желать лучшего. Вы, конечно, откроете свою точку, вот только будете в зоне риска - владелец оригинального бренда, прознав о махинациях, имеет право подать в суд не только на продавца фэйк-франшизы, но и на франчайзи. Оно вам надо?

Что делать:

Конечно, с подделками сражаются в первую очередь владельцы оригиналов. Если вы выбрали франшизу, опираясь на популярность ее бренда, то убедитесь, что все контактные данные для общения о потенциальной покупке франшизы вы берете из официальных источников - сайт, подтвержденный аккаунт соц.сетей, крупный каталог франшиз.


Сырец.

Меньшее из всех зол. Такие франчайзоры стали предпринимателями не намного раньше вас. Они открыли бизнес, они любят свое дело, они хотят стремительного и бурного роста, и поставить компанию на франчайзинговые рельсы - самый быстрый для этого способ. Здесь и кроется корень, из которого потом у вас вырастут проблемы. “Сырая” франшиза - это вчерашний студент в первый день на важной должности. Нет своего опыта, проверенных и отработанных схем поддержки бизнеса, взаимодействия с франчайзи. Такие франчайзоры еще сами не “прошлись по граблям”, не набили шишек, так что не могут помочь вам, посоветовать и порекомендовать, как действовать в той или иной непонятной ситуации.

Что делать.

Решать вам. Если вы искренне верите в проект, чувствуете, что именно это должно стать делом вашей жизни, и вас не пугает, что многому придется учиться самому, то смело подписывайте договор. Если ваш франчайзор такой же окрыленный любовью к своему бизнесу, то вместе вы со временем получите нужный опыт и наладите отличную работу. Если же вы предпочитаете опыт и знания молодости и горячности, то вам стоит поискать компанию-франчайзора, которая давно и крепко стоит на ногах, с багажом граблей и шишек за плечами. У таких на любую вашу ситуацию будет ответ и алгоритм действий.


Напоследок, один простой и очевидный совет. Покупая франшизу, используйте голову. Думайте, не гонитесь за легким, красочным и слишком уж многообещающим. Проверяйте все, что можно проверить, ищите знающих людей, читайте отзывы.

И всегда внимательно читайте то, что подписываете.


 

Для франчайзи

Что такое франчайзинг, Каталог франшиз, Франшиза недели, Лучшие франшизы

Для франчайзеров

Продажа франшизы, Разработка франшизы, Наши разработки

О нас

История компании, Контакты

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207. (с) Frshop.ru 2001 - 2017, Все права зашищены