О компании

Каталог Франшиз

Реклама на сайте

Разработка

Контакты

Личный кабинет

Партнёры

Заказать рекламу

О разработке франшизы

Заказать разработку

Франшиза недели!

Открытая клиника
Открытая клиника
Франшиза сети медицинских клиник
Инвестиции: 75 000 000 руб.

 

Книги

Россия: владельцы розничных магазинов создают единые закупочные центры и приобретают франшизы.

Россия: владельцы розничных магазинов создают единые закупочные центры и приобретают франшизы.

Метки: Объединение , франчайзинг , ведомости

Нарастающая конкуренция заставляетроссийских ритейлоров вступать в самыенеожиданные союзы. Сейчас владелецмагазина, не желающий работать в гордомодиночестве, может выбирать из десяткавариантов взаимовыгодного сотрудничества -начиная с консолидации закупок с цельюполучения скидок у поставщиков изаканчивая приобретениемфраншизы.

Один из свежих примеров - ассоциацияуниверсамов "Столица", созданная вконце прошлого года в Москве. В ассоциациювошли 11 супермаркетов, работающихсобственно под вывеской "Столица",сеть "Остров" (четыре магазина), "Валентина"(два магазина) и "Патронаж" (четыремагазина). По словам президента ассоциацииОлега Горбольского, совокупный оборотучастников в этом году составит -100 млн, аэто уже цифра, достаточная, чтобы получитьсущественные скидки у поставщиков.Генеральный директор "Острова"Александр Джевала полагает, что членыассоциации в течение года сумеют добитьсяснижения закупочных цен на 3-5%.

По словам Горбольского, "Столица"сейчас ведет переговоры о вхождении вассоциацию других сетей, планируя довестиколичество магазинов до 50, а их совокупныйоборот - до 0 млн в год. А это уже сопоставимо,например, с оборотом "Рамсторов".

Всего, по словам Горбольского, в Москве неменее 100 независимых магазинов, которыемогли бы принять участие в объединении.

Идея создания единого закупочного центравитает и среди региональных компаний.Инициатором объединения здесь выступаютруководство сети "Каравай" изКрасноярска и крупный поставщик торговогооборудования "Русский проект". Процессобразования сетей в регионах идет оченьактивно. Сейчас в большинстве российскихгородов с населением от 700 000 человексуществуют продуктовые сети в 8-9 магазинови оборотом -30 млн в год. При этом условияпоставок для них намного хуже, чем длякрупных столичных сетей. "Например, у "Рамстора"отсрочка платежа по поставкам - до полугода,а у нас - неделя", - говорит представительторговой компании из Новосибирска.

В середине февраля инициаторы проектарассчитывают провести учредительноесобрание альянса. Его предлагаемаяструктура похожа на московскую "Столицу":тот же единый закупочный центр, толькоразвозиться товар будет не с московскихскладов, а от дистрибьюторов на местах.

Опрошенные "Ведомостями" компаниипроявляют заинтересованность в проекте. -Наталья Мчеидзе, коммерческий директорсети "Сезон" (восемь магазинов) изАрхангельска, сообщила, что владелец еекомпании пытается создать в городе альянс сдругой сетью - "Петровский и К",обменявшись акциями. Но владельцы хотятпаритета, а как показывает практика,наличие двух акционеров с одинаковымиполномочиями плохо сказывается на развитиибизнеса. Поэтому союз, позволяющий получатьдополнительную прибыль, но ненакладывающий никаких жесткихобязательств, должен больше понравитьсявладельцам, говорит Мчеидзе.

Кстати, именно жесткие обязательстваотпугивают многих ритейлоров от работы по франчайзингу. "Чужая вывеска, чужиестандарты работы, держатель франшизыосуществляет поставки товара, занимаетсямаркетингом, логистикой. Владелец магазинатолько пересчитывает деньги на кассе", -такуюкартину рисует Джевала. К тому же еслироялти по франшизе составляют порядка 1-2% отоборота, то, например, каждая компания -участник "Столицы" платитфиксированную сумму - 10 000 руб. в месяц (насодержание закупочного центра).

Однако Георгий Трефилов, президенткомпании "Марта", купившей франшизу Sparи открывающей завтра в Москве второймагазин под этой вывеской, говорит, что егов первую очередь привлекают технологии,которые может предоставить иностраннаякомпания. Кроме того, у крупныхпроизводителей - например, компаний "Вимм-Билль-Данн"и Coca-Cola -"Марта" уже получаетмаксимальную скидку Помимо Spar франшизупредлагают "Перекресток" (у него двафранчайзинговых магазина) и "Копейка" (одинмагазин).

Похожий по условиям проект - работу подторговой маркой "Юнисам" - предлагаеткомпания "Юнилэнд". В Санкт-Петербургелетом прошлого года это предложениеприняли пять универсамов. Сейчас, по даннымменеджера "Юнилэнда", в альянс входят 15супермаркетов и восемь мини-маркетов.

 

Для франчайзи

Что такое франчайзинг, Каталог франшиз, Франшиза недели, Лучшие франшизы

Для франчайзеров

Продажа франшизы, Разработка франшизы, Наши разработки

О нас

История компании, Контакты

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207. (с) Frshop.ru 2001 - 2017, Все права зашищены