О компании

Каталог Франшиз

Реклама на сайте

Разработка

Контакты

Личный кабинет

Партнёры

Заказать рекламу

О разработке франшизы

Заказать разработку

Франшиза недели!

Открытая клиника
Открытая клиника
Франшиза сети медицинских клиник
Инвестиции: 75 000 000 руб.

 

Книги

Stаrbucks вернул себе имя.

Stаrbucks вернул себе имя.

Метки: Старбакс , Starbucks , кофейня

Патентное бюро аннулируетрегистрацию товарного знака американскойкомпании за ООО “Старбакс”

Крупнейший в мире операторкофеен Starbucks получил возможность начатьразворачивать сеть своих заведений вРоссии. Для этого ему пришлось выигратьтяжбу с российским ООО “Старбакс”,зарегистрировавшим на себя товарный знакамериканской корпорации. АмериканскаяStarbucks Corporation со штаб-квартирой в Сиэтлеуправляет сетью из 8500 кофеен и магазиновболее чем в 30 странах (5200 заведенийпринадлежат корпорации, остальные работаютна условиях франчайзинга). Компания такжевладеет брэндами Seattle’s Best Coffee и Torrefazione Italia(100 кофеен в США). Продажи Starbucks в 2004 г.превысили $5 млрд, прибыль составила $391 млн.

В понедельник палата по патентным спорамРоспатента аннулировала регистрациютоварного знака Starbucks за российскойкомпанией “Старбакс”. Об этом “Ведомостям”рассказал знакомый с итогами заседанияпатентный поверенный, попросивший неназывать его имени. Известный участием вомножестве патентных споров юрист СергейЗуйков (он представляет интересы ООО “Старбакс”)также осведомлен о решении палаты попатентным спорам. Американцы пожаловалисьна “Старбакс” в Роспатент еще в прошломгоду. Теперь решение предстоит утвердитьгендиректору Роспатента Борису Симонову.

Теперь у Starbucks не возникнет юридическихпрепятствий для развития бизнеса в России,говорит патентный поверенный. ИнтересыStarbucks Corporation представляет юридическаякомпания Baker & McKenzie, представители которойвчера от комментариев отказались.

Starbucks зарегистрировала свой товарный знакв России в 1997 г. Но в 2002 г. компания “Пресс”попросила патентное ведомствоаннулировать эту регистрацию на томосновании, что товарный знак более трех летне использовался. Роспатент согласился сэтим доводом и отменил регистрациютоварного знака Starbucks Coffee по классам “минеральныеи фруктовые напитки” и “услуги ресторанов,кафе”. А в сентябре слово Starbucksзарегистрировало в качестве товарногознака ООО “Старбакс”.

“Starbucks удалось аннулировать пиратскуюверсию своего логотипа в России”, —радуется Хулио Гутьеррес, президентевропейского подразделения американскойкорпорации. Он отметил, что российскийрынок интересен для Starbucks, но конкретныепланы раскрыть отказался.

Между тем в середине июня Гутьерресзаявил “Интерфаксу”, что компания ведетпереговоры с возможными партнерами длясоздания СП в России, и допустил, что Starbucksможет приобрести здесь уже действующиесети кофеен. В конце мая Starbucks Corporationприступила к поставкам своего кофе вгостиницу “Ренессанс Москва”, а 1 июнякорпорация открыла там свое кафе.

Один из российских контрагентов Starbucksутверждает, что корпорация уже подыскиваетпомещения для новых кофеен. А АлександрМалчик, президент компании “Монтана Кофе”,утверждает, что американская компаниявыбирает сейчас между двумя российскимипартнерами.

Ранее о переговорах о франшизе Starbucksрассказывал московский ресторатор АркадийНовиков. Но вчера его пресс-секретарьЕкатерина Дроздова сообщила, что “решенияпока не принято”. Интерес к партнерству соStarbucks не скрывает и ресторатор МихаилЗельман.

Руководитель проекта Restcon Андрей Петраковсчитает, что в ближайшие год-два Starbucks нестанет серьезным конкурентом дляроссийских сетей кофеен. “В нашей странеформат Starbucks не прижился: здесь кофейнябольше досуговое место, нежели фаст-фуд. Нов ближайшие годы культура потребления кофеможет измениться”, — считает Петраков.По оценкам Restcon, в России работают около 1000 кофеенс совокупным оборотом в $500 млн.

Впрочем, ООО “Старбакс” собираетсяпродолжить борьбу с американцами. СергейЗуйков обещает оспорить решение палаты попатентным спорам Роспатента. “Думаю, чтоамериканская сеть сможет отстоять своиправа в арбитражном суде”, — говоритдиректор петербургского офиса юридическойфирмы “Городисский и партнеры” ВикторСтанковский.

 

Для франчайзи

Что такое франчайзинг, Каталог франшиз, Франшиза недели, Лучшие франшизы

Для франчайзеров

Продажа франшизы, Разработка франшизы, Наши разработки

О нас

История компании, Контакты

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207. (с) Frshop.ru 2001 - 2017, Все права зашищены