О компании

Каталог Франшиз

Реклама на сайте

Разработка

Контакты

Личный кабинет

Партнёры

Заказать рекламу

О разработке франшизы

Заказать разработку

Франшиза недели!

Открытая клиника
Открытая клиника
Франшиза сети медицинских клиник
Инвестиции: 75 000 000 руб.

 

Книги

Франчайзинг на рынке ресторанных услуг.

Франчайзинг на рынке ресторанных услуг.

Метки: Франчайзинг , ресторан , недостатки , преимущества

Франчайзинг —плюсы и минусы

ПРЕИМУЩЕСТВА

Суть франчайзинга в тиражированииуспешно работающего бизнеса, то есть в приобретении готовго бизнеса, всестороннеапробированного на практике. Одна из сторон(франчайзер) предоставляет правоиспользовать свое имя, фирменный стиль,опыт, знания, технологии, ноу-хау вдеятельности другой компании. Другаясторона (франчайзи) вкладывает инвестиции иприобретает право пользования технологиейведения бизнеса.

Потенциальный франчайзи (пользователь),приобретая готовый стандарт бизнеса ивозможность работы под популярным торговымзнаком франчайзера (правообладателя),снижает коммерческий риск, связанный соткрытием нового дела и, тем самым, снижаеткапиталовложения по сравнению с открытиемсобственного предприятия. По даннымэкспертов, коммерческий риск при открытиипредприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4–5 раз.

Кроме того, франчайзи оказываетсяпостоянная и разносторонняя поддержка состороны компании франчайзера, например, вобласти закупок и снабжения. Банки охотнеефинансируют предприятия, работающие врамках франчайзинга: кредит и его условиядля франчайзи более доступны. Такжефранчайзи получает преимущества виспользовании рекламных мероприятийфранчайзера в рамках всей страны. Работа посхеме франчайзинга дает возможностьцентрализовать маркетинговую деятельность.

НЕДОСТАТКИ

По сравнению с другими странами в Россииразвитие франчайзинга сдерживаетсянесовершенством законодательной базы. Кактакового понятия «франчайзинг» нет, а естьпонятие «коммерческая концессия», котороеограничивает ведение бизнеса для обеихсторон. Многих отпугивает требованиепродлять франшизу на срок от 5 до 10 лет безизменения условий, а также необходимостьдвойной регистрации франшизного договора вРоспатенте и Регистрационной палате. Междутем, в отсутствие специального закона офранчайзинге российские предпринимателиразрабатывают собственные схемыфраншизных договоров.

Чтобы стать франчайзи, необходимо внеститри вида платежа. Первый —первоначальный платеж или покупка франшизы.Он составляет 7–10% от объема начальныхинвестиций. Второй вид платежей —ежемесячные (royalty) платы, которые обычноустанавливаются в процентах от объемапродаж (в среднем 4–7%). Третий вид платежей —врекламный и маркетинговый бюджет (1,2–3% отобъема продаж). В целом ежемесячные платежифранчайзи составляют около 12% с оборота (или60% от прибыли).

Договора франчайзинга носят долгосрочныйхарактер, минимум на 5 лет. Франчайзи можетрасторгнуть договор, уплатив штраф взависимости от причины расторжениядоговора. Он не может далее использоватьимя и технологии работы франчайзера.

Кроме того, работа по этой схемеподразумевает ряд ограничений — например,закупку товара у определенных поставщиков,соблюдение ценовой и ассортиментнойполитики. Компания-франчайзи не можетоказывать влияния на общую стратегиюфранчайзера, а тот, в свою очередь, жесткоконтролирует соблюдение торговой марки.

 

Для франчайзи

Что такое франчайзинг, Каталог франшиз, Франшиза недели, Лучшие франшизы

Для франчайзеров

Продажа франшизы, Разработка франшизы, Наши разработки

О нас

История компании, Контакты

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207. (с) Frshop.ru 2001 - 2017, Все права зашищены